1. Увеличивайте глубину резкости.
Можно экспериментировать с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться этого можно, уменьшив значение диафрагмы. Чем меньше будет диафрагма, тем больше будет глубина резкости. Но имейте в виду, что при меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, компенсировать это можно, увеличив ISO или увеличив выдержку (или и то и другое вместе).
2. Используйте штатив.
Увеличивая время выдержки для компенсации прикрытой диафрагмы нужно обеспечить камере максимальную неподвижность во время съемки. Но даже с маленькой выдержкой лучше использовать штатив, это поможет улучшить качество снимков. Также можно использовать пульт дистанционного управления либо тросик или же таймер спуска затвора, это порой очень помогает, т.к. при нажатии на кнопку спуск камера все равно немного сместится.
3. Ищите «точки интереса».
Как и в любой фотографии в пейзажных снимках также должны быть точки интереса, иначе фотография будет пустой, взгляду зрителя не на чем будет остановиться. Точки интереса могут быть совершенно разными — здания, строения, выделяющееся дерево, валуны, скалы, силуэты и т.д. Выбирая точку интереса, обращайте внимание на то, где в кадре она расположена, не забывайте о правиле третей.
4. Тщательно выбирайте передний план.
Если вы хотите получить великолепные фотографии, не похожие на другие — продумывайте передний план. Он будет много значить для удачной фотографии, и будет создавать чувство глубины в кадре.
5. Не забывайте про небо.
Во многих пейзажный снимках доминирует либо небо, либо передний план. Нужно научиться совмещать их в кадре. Если небо скучное и не выразительное, разместите его в верхней трети снимка (главное чтобы передний фон в этом случае был красивым и интересным), если же наоборот небо наполнено драмой, с волнующими облаками или цветами — позвольте ему преобразить снимок, и разместите линию горизонта ниже. Также небо можно улучшить в процессе постобработки или используя различные фильтры, к примеру, поляризационный.
6. Линии.
Делая пейзажный снимок можно направлять взгляд зрителя, делать это можно с помощью линий. Линии придают снимку глубину, масштаб и добавляют интерес. Еще много интересного про линии можно узнать из этого урока
7. Ловите движение.
Думая о пейзаже многие представляют спокойную безмятежную и пассивную обстановку. Но зачастую пейзажи не бывают неподвижными. И если вы передадите движение, вы наполните снимок драмой, настроением и интересом. К примеру — ветер, раскачивающий деревья, волны на пляже, вода, падающая с водопада, летающие птицы, движущиеся облака.
8. Работайте с погодой.
Пейзаж может меняться кардинально в зависимости от погоды. Поэтому очень важно правильно выбрать время снимка. Многие начинающие фотографы думают, что солнечная погода идеальна для пейзажных снимков, на самом деле пасмурная погода перед дождем также предоставляет массу возможностей для хорошего снимка, передающего настроение и множество цветовых тонов. Шторм, ветер, туман, драматические облака, проблески солнца сквозь тучи, радуги, закаты, рассветы — работайте с разной погодой и снимки будут намного разнообразнее, чем в солнечную погоду.
9. Работайте в «золотые» часы.
Золотые часы хороши для пейзажной фотосъемки по многим причинам, главное преимущество это «золотой» свет, а также угол под которым он падает, создавая интересные формы, пространства и текстуры. Золотое время, это промежуток времени около часа сразу после восхода и до заката, когда солнце у горизонта.
10. Не забывайте про горизонт.
Думая о горизонте нужно задать себе два вопроса: Горизонтальный ли он? — можно выправить его в процессе постобработки, но от этого вы можете потерять в качестве и лучше позаботиться о том, что он прямой при фотосъемке. Как он расположен в композиционном плане? — лучше будет смотреться, если горизонт будет расположен по правилу третей, чем посередине кадра.
11. Экспериментируйте с разными углами съемки.
Представьте, что вы едете на машине, видите красивый пейзаж, останавливаетесь, выходите из машины и зачастую делаете снимок с одной и той же позиции каждый раз, когда видите красивую картину. Снимки будут однотипными и не особо оригинальными. Потратьте немного времени, чтобы представить с какого ракурса пейзаж будет смотреться наиболее выигрышно, и сможете сделать уникальный кадр.
Автор: Darren Rowse
Перевод: Елена Вилкойть