1. Вспышка ON/OFF.
А Вы знаете, как включить вспышку на фотокамере или поменять ее настройки, чтобы улучшить в результатте освещение на фотографии? Хорошо если так ). Но у гостей на свадьбе тоже при себе есть фотоаппараты. Уделите пару минут, чтобы объяснить им основные правила пользования для получения хороших снимков.
Порой в помещении (в ресторане, к примеру) стоит отключить вспышку ненадолго, чтобы поэкспериментировать с настройками, изучить характер освещенности. И задаться вопросом, а можно ли без нее и вовсе обойтись? какими будут фотографии? Зачастую такой маневр оправдывается необычными результатами.
Для съемки свадьбы на улице автоматика камеры будет максимально использовать дневной свет и не задействует вспышку. Однако, переломите ситуацию, включите ее. Она может помочь уменьшить тени на лицах от яркого солнца или при съемке в контровом освещении.
В зависимости от времени суток вспышка либо поможет созданию красивых изображений, либо совершенно их разрушит. К примеру, если Вы пытаетесь «поймать» теплый свет заходящего летнего солнца или сделать фотографии людей веселящихся на танцполе, то это две разные цели, потому и решать их надо сообразно задачам.
В первой ситуации вспышка могла бы «уничтожить» естественный свет; во-втором, без ее импульса силуэты людей получатся темными, расплывчатыми. Главное – это знание ваших целей и замыслов при фотографировании и грамотное использование функций в аппарате, вот ключ к успешной фотосъемке.
2. Разговаривайте с гостями.
Вы как свадебный фотограф должны поинтересоваться у молодоженов, кто включен в список гостей. И пускай для вас большинство из приглашенных – это совершенно незнакомые люди, такой факт не должен быть препятствием в общении с ними. Здесь я хочу уточнить, что не имею в виду о необходимости подходить к каждому, представляться и индивидуально налаживать контакт, разговаривать на общие темы, интересоваться их делами. Вовсе нет. Не надо. Помните, Вы – фотограф, у вас другие обязанности, Вы работаете, а они празднуют.
Я говорю о том, что две-три реплики, два-три добрых слова всегда уместны. Вы кого-то засняли, поблагодарите за участие. Неожиданно в репортаже поймали казусный момент и вас заметили, тогда улыбнитесь в ответ, покажите жестом, что кадр получился отличный. Люди ведут себя перед камерой скованно, боятся, тогда ободрите их, повеселите шуткой. Никогда не говорите гостям, что их поза, мимика «никуда не годятся», что вот так они «выглядят плохо», что «фото с ними не получилось» (из-за них). Даже если это и так на самом деле, не надо выказывать недовольство и винить их.
Стоит быть доброжелательным и перефразировать свои мысли. К примеру, «а давайте разнообразим сюжет», «снимем с другого ракурса», «еще пару кадров для надежности», «у вас свой шарм, давайте улыбнемся». И поверьте, люди с большей готовностью пойдут в дальнейшем вам на уступки, на просьбы, если вы несете позитив в обращении к ним. Они словно вписывают вас в круг людей, которые в их лагере, теперь Вы союзник, а не подозрительный ушлый фотограф. Вы приняты в команду. Вы свой.
Проще работать на свадьбе при фотосъемке групп людей, когда Вы уважаете каждого и с каждым общаетесь вежливо. Если вы не правы, извинитесь, если кто-то не хочет фотографироваться, не настаивайте, держите дистанцию, не вторгайтесь нагло в личное пространство других.
3. Не конкурируйте за выстрел.
Есть несколько моментов на свадьбе, которые все хотят помнить, а многие гости, которые принесли с собой фотоаппараты, успеть запечатлить. В то время как кто-то из приглашенных пытается заснять тот или иной сюжет, старайтесь не мешать, не загораживать, не лезть вперед с возмущением, что вы, дескать, здесь за тем и наняты, чтобы снимать. Отнеситесь с пониманием и уважением к другим фотолюбителям и даже помогайте им.
4. Не стесняйтесь делать «формальные фотографии».
Большинство обывателей мало интересуется профессиональной фотографией как сферой искусства. Да и сами снимки оценивают по настолько разнообразным критериям, совокупность которых сводиться к пониманию «нравиться/не нравиться». Как фотограф, сталкиваюсь с удивительными моментами, когда человек приходит в восторг от фотографии, в которой я ровным счетом ничего интересного не нахожу.
Спрашиваю: «Чем хорошо изображение?» Получаю ответ: «Я на ней выгляжу лучше, чем мои подруги!» И таких примеров масса. Уж описывать не буду. У человека образное мышление, познание мира происходит преимущественно путем визуализации окружающего пространства, и есть огромное количество вещей, которые мы делаем, воспроизводя некий опыт (свой или чужой).
Об этом поведает любой грамотный психолог и тема действительно очень любопытная. Однако я хочу вытянуть красную нить из сказанного, суть которой заключается в следующем.
Каждый, кто имеет дело с фотоаппаратом, штампует одинаковые скучные типовые кадры. Да-да, именно так. Вспомните, когда кого-то снимаете, как Вы компонуете кадр? Скорее всего, тому, кого хотите «щелкнуть», говорите: «Эй, посмотри на меня, или У-улыбочку!» И получаете кадр, в котором во весь, или частично, рост человек (группа), уставившийся в объектив, замерший по стойке смирно.
И фотографа больше ничего не волнует, кроме того, лишь бы портретируемый был хорошо прорисован и не моргнул. Нет, конечно, это важно, но суть фотографии не должна ограничиваться только этим.
Почему так происходит? Почему люди просто штампуют, мягко говоря, невыразительные кадры? Скорее всего нет времени и желания познавать, учиться. Ведь и так фото нравятся, главное, чтобы на них можно увидеть себя или близких, а большего и не надо.
Вот этим и довольствуемся. Жаль, конечно… Смотрим у друзей и знакомых тоже самое, такие же фотографии выложены в альбомах, в соцсетях: дома, на отдыхе, на улице, на работе – люди в ряд стоят (сидят) в объектив глядят. И с каждым новым кадром воспроизводят уже знакомый сюжет: «так-так ближе друг к другу, улыбаемся!»
В таких фотографиях, кроме фиксирования людей, нет ничего, чтобы рассказывало историю, выявляло характеры, привычки, чтобы раскрывало подтекст и включало воображение у зрителя, и т.д.
Но без таких кадров никуда ))
Поэтому я тоже снимаю подобные кадры. Называю их «формальными фотографиями». К которым привыкли все без исключения. Которые также ожидают увидеть от меня гости на свадьбе. В них нет ничего плохого. Просто ограничиваться только ими фотографу, который считает себя профессионалом и которому платят за его услуги, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ.
Скажу даже больше. «Формальные фотографии» обязательно надо снять. Даже если Вы фотохудожник с богатейшим опытом, у вас свой стиль и вИдение, не надо отказываться от таких кадров, которые, возможно, считаете примитивными. Они нужны, нужны как хлеб среди множества заморских кулинарных изысков на банкете.
5. Будьте ближе.
Проблема, которую я замечаю, состоит в том, что фотолюбители на свадьбе, да и специально нанятые фотографы не достаточно близки к тому, что пытаются заснять. Поэтому в кадр попадают совершенно ненужные объекты. Те, на ком должно быть сосредоточено внимание зачастую «теряются» на общем фоне. Как говориться: «еще поискать надо». И это проблема не столько в наличие длиннофокусных объективов, сколько неумение обозначить приоритет в поле кадра и нежелание переместиться ближе. То есть поработать ногами.
Кроме того, «быть ближе» еще означает, что фотограф должен ловить моменты. А это невозможно сделать, если не быть погруженным в происходящее, не предугадывать следующие шаги.
6. Третий глаз.
Самые удивительные репортажные фотографии, как правило, получаются, когда фотограф шестым чувством предугадывает интересный момент. Словно знал, ждал и получил хороший кадр. Фотограф – будто гепард, еще не видя добычу, но уже приготовился к погоне. А значит шанс поймать удачу за хвост многократно увеличивается.
Свадебный день полон сюрпризов и неожиданностей, и упускать возможность заснять их – непозволительная роскошь для фотографа. А значит будьте бдительны, не опускайте руки, чаще смотрите через объектив камеры по сторонам, а главное дышите и живите свадебной церемонией. Чувствуйте ее. И вам повезет не раз!
7. Расскажите историю
В течение дня свадьбы одно событие сменяется другим. Свадебная фотография – как искусство, поэтому с ее помощью Вы можете рассказывать истории: смешные и курьезные, драматичные и эмоциональные. Наблюдая за невестой и женихом, за гостями всякий раз снимайте целые главы, которые потом соберете в одну большую повесть о счастливых молодоженах на свадьбе.
8. Изменяйте перспектву и ракурсы.
Не фотографируйте только на одном уровне своего роста. Приседайте, забирайтесь выше, наклоняйте камеру. В общем, меняйте точку съемки. Да и просто не стойте на месте.
9. Не только люди.
Главными действующими лицами на свадьбе являются жених с невестой и гости. Однако отвлекитесь ненадолго и попытайтесь с помощью предметов, цветов, украшений, попавших в кадр рук, прикосновений и т.п. донести до зрителя праздничный дух важного события.
10. Развлекайтесь!
Убежден, что экспериментирование, импровизация являются важными элементами съемочного процесса. Но для этого необходимо находиться в атмосфере азарта, страсти, быть счастливым за молодоженов, разделять их радость! Вы — фотограф на свадьбе, работа должна приносить вам удовольствие, развлечение, наслаждение.
И теперь: «Пуск!» Вы готовы идти в бой, вооружившись рекомендациями. Удачи )