Как работать со вспышкой на репортажной съемке? -
yongnuo-yn-500ex-023-2

Как работать со вспышкой на репортажной съемке?

05.09.2013 Пожалуй, это самый частый вопрос, который мне задают люди, интересующиеся репортажной съемкой. С построением кадра все более-менее понятно — законы композиции едины для всех жанров, а правильную экспозицию можно выставить просто эксперементальным путем. А вот со вспышкой все несколько сложнее — начинающим фотографам не понятно, какие настройки выставить на вспышке и в каком режиме снимать.

Как работать со вспышкой на репортажной съемке?

Пожалуй, это самый частый вопрос, который мне задают люди, интересующиеся репортажной съемкой. С построением кадра все более-менее понятно — законы композиции едины для всех жанров, а правильную экспозицию можно выставить просто эксперементальным путем. А вот со вспышкой все несколько сложнее — начинающим фотографам не понятно, какие настройки выставить на вспышке и в каком режиме снимать.

Как работать со вспышкой на репортаже?

Пожалуй, это самый частый вопрос, который мне задают люди, интересующиеся репортажной съемкой.

С построением кадра все более-менее понятно — законы композиции едины для всех жанров, а правильную экспозицию можно выставить просто эксперементальным путем.

А вот со вспышкой все несколько сложнее — начинающим фотографам не понятно, какие настройки выставить на вспышке и в каком режиме снимать.

Как раз об этом мы поговорим сегодня — о работе со вспышкой на репортажной съемке.

Многие начинающие фотографы вообще не используют вспышку на репортаже. Просто потому, что они не понимают, как с ней работать. Ведь намного проще использовать только естественное освещение. Но это только в том случае если этио освещение хорошее и достаточное, чего на практике практике никогда не бывает.

Скажу сразу: вспышка на репортаже — штука необходимая. Так же, как без камеры и оптики, без вспышки репортажный фотограф просто не сможет качественно провести съемку.

В посте “Как выбрать вспышку” мы уже писали об основах выбора вспышки, а в моей прошлой статье “Оборудование репортажного фотографа” я рассказал об аксессуарах для вспышки. Если вам интересно узнать про софт-боксы, отражатели, бустеры и стробофреймы — вам туда.

Сегодня мы поговорим именно о практическом использовании вспышки на репортаже.

На съемке

Итак, вы приехали на мероприятие, до мероприятия еще полчаса, есть время “пристреляться”. Для начала разберемся с режимами работы вспышки.

На репортаже, как правило, используется два режима :

TTL, У Никона TTL система называется i-TTL, у Кэнона e-TTL.

sb900_display

Суть одна — камера сама выставляет мощность вспышки, исходя из анализа освещенности кадра. Практически универсальный режим, подходящий для большинства съемочных ситуаций.

Ее главный минус — если в кадре много белого или черного цвета, вспышка может выдать слишком слабый или чрезмерно сильный пых. Но это связано не с работой вспышки, а со сложностью анализа кадра.

Решается эта проблема ручным корректированием работы TTL вспышки.

С опытом вы будете уже заранее предвидеть ситуации, когда необходимо в ручную изменить мощность вспышки.

В кадре 4 мужчины в черных фраках?

Смело ставим мощность вспышки на ступень-полторы меньше.

корректировать мощность вспышки
корректировать мощность вспышки

Ведь камера воспринимает обилие черного цвета в кадре как “темноту” картинки и дает более мощный пых, полностью высвечивая черные фраки и страшно пережигая лица людей.[rb_divider] [/rb_divider]

корректировать мощность вспышки
корректировать мощность вспышки

Аналогично с группой девушек в белых платьях или человеком на фоне белой стены в светлой одежде — вспышка в TTL режиме будет давать более слабый пых, чем обычно, поэтому полступени-ступень мощности можно смело “задрать”[rb_divider] [/rb_divider]

Ручной режим работы со вспышкой.

Работа в ручном режиме (manual) требует определенного опыта в репортажной съемке и хорошего чувства кадра.

Среди моих друзей-репортажников есть фотографы, которые постоянно снимают со вспышкой в ручном режиме, но, на мой взгляд, с “ручником” стоит работать лишь в некоторых ситуациях.

Прежде всего ручной режим удобен для съемки в “статичных” условиях. Типичный пример — фотосъемка конференций: все объекты съемки сидят на одних и тех же местах, практически неподвижно, условия освещения не меняются, и можно спокойно выставить мощность вспышки в ручном режиме.

Очень часто в manual режиме работают фотографы, которые держат вспышку в руке “на выносе” (об этом чуть ниже). Когда фотограф держит пыху в руке, условия по сути так же неизменны, и можно спокойно работать на ручных настройках.

Но начинающим фотографам я бы не советовал на ответственных съемках переключаться в manual. На репортаже самое главное — не упустить хороший кадр, а работая в ручном режиме, без опыта съемок очень просто “запороть” фотографию.

С режимами съемки разобрались, но это только полдела. Самое главное в работе со вспышкой — получить красивое освещение в кадре.

Почему, снимая на мыльницу, получаются такие ужасно скучные, плоские кадры?

Все очень просто — вспышка работает “в лоб”. То есть свет от вспышки светит прямо на людей в кадре и как результат — нет “светового рисунка” и объемной картинки, а лишь убогий плоский свет.

Поэтому главное правило съемки со вспышкой — работайте с отраженным светом.

Направьте вспышку в потолок или на стену — пусть свет отразится от нее и “ляжет” на людей в кадре.

Вы сразу заметите, насколько кадр становиться интереснее с отраженным светом.

Что делать, когда отражаться не от чего?

Есть два варианта:

1) Пыхать “в лоб”, а потом добавить жизни в кадр обработкой (особенно хорошо помогают инструменты типа Shadow/Highlights). Но это ужасный выход из ситуации, так как свет в любом случае будет плоский.

2) Снимать “на выносе”. Многие фотографы пользуются этим приемом: надевают большой софт-бокс или “лопух” на вспышку, подключают к камере синхрокабелем и держат на вытянутой руке сверху-слева. Таким образом они сами ставят свет на объекты съемки.

У этого способа есть один главный минус — действительно хорошо он работает только для крупных планов, групповой портрет таким образом освещать большого смысла нет.

Как я уже писал в статье про аксессуары для вспышек, все “банки фонга”, лопухи и прочие отражатели с рассеивателями могут помочь в помещении, но ждать от них чуда точно не стоит.

Со съемкой в помещении разобрались: если возможно — работаем вспышкой на отражение, плохие условия — лупим “в упор” или берем вспышку в руку.

Теперь поговорим о том, что делать с вспышкой на улице.

Многие начинающие фотографы уверены, что вспышка на улице вообще не нужна. Это не совсем так. А точнее — совсем не так. Вспышка нужна, просто использовать ее нужно с умом.

По большей части вспышку на улице используют в двух случаях:

Чтобы подсветить тени на лицах людей в кадре

На улице “лопухи”, рассеиватели и прочие насадки на вспышку практически бесполезны. Чтобы подсветить тени, можно смело лупить “в лоб”.

Съемка против солнца — классический прием использования вспышки на улице.

Ну вот пожалуй это все про простые приемы работы со вспышкой на репортажной съемке.

30.09.2023
как правильно позировать
Как правильно позировать. Секреты отличных фотографий
Как правильно позировать: Секреты отличных фотографий Фотография — это искусство запечатлеть мгновение, воплотить эмоции и передать историю. Важным аспектом удачной фотографии является не только опыт и техника фотографа, но и […]
03.02.2017
детские выпускные альбомы
Выпускной альбом детский сад
Выпускной альбом детский сад Многие родители выпускников детского сада уже ищут где и у кого им заказать выпускной альбом детский сад, многим в детский сад уже приносили такой выпускной альбом […]
25.01.2017
krug-sochetaniya-tsvetov
Цвет при съемке портрета
Прикладная колористика – съемка портрета Фотограф -портретист должен обладать знаниями по колористикеДля профессионального фотографа очень важно иметь основательные знания в области цветоведения. Какие оттенки хорошо сочетаются, какие, напротив, вместе не […]
21.01.2017
bestfotomini-4971
11 беспроигрышных советов по пейзажной фотосъемке
1. Увеличивайте глубину резкости. Можно экспериментировать с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться этого […]